ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Как получить аккредитацию

свидетельство по аккредитации

Способность организации осуществлять деятельность по оценке уязвимости определяется выполнением требований, которые установлены Порядком аккредитации (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»).

Порядок аккредитации юридических лиц (далее — организации) на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Определение способности организации осуществлять деятельность по оценке уязвимости определяется выполнением требований, в соответствии с которыми организация должна:

являться юридическим лицом, созданным и функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иметь организационно-распорядительные документы, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов (здесь имеется ввиду наличие в организации специальной единицы – секретного отдела, позволяющего получать и хранить документы с грифом секретности);

иметь лицензии (сертификаты) на виды деятельности, осуществляемые при проведении оценки уязвимости объектов, а именно: обязательно должны быть лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны (требование предусмотрено Федеральными агентствами в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»);

иметь необходимые помещения, технические средства и вспомогательное оборудование, используемые для проведения оценки уязвимости объектов и обеспечивающие ограниченный доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов (здесь так же о наличии секретного отдела организации, и оборудованного соответствующим образом помещения для секретных документов);

обеспечить наличие кадрового состава (по численности, рекомендуем не менее 3-х человек для работы по одному из видов транспорта), соответствующего требованиям статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», которая гласит что к работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, не могут быть допущены лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

 

Для получения аккредитации необходимо собрать документы в соответствии с перечнем для формирования заявки в компетентные органы в сфере обеспечения транспортной безопасности. Компетентными органами в сфере обеспечения транспортной безопасности являются Федеральные агентства по видам транспорта: Росжелдор, Росавтодор, Росавиация и Росморречфлот. Соответственно, для получения аккредитации по всем видам транспорта необходимо подготовить четыре заявки для направления в каждое из Федеральных агентств Минтранса России.

Для получения свидетельства об аккредитации организация, претендующая на его получение, представляет в компетентный орган следующие документы:

а)     заявление;

б)    копии учредительных документов;

в)     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

г)     копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при проведении оценки;

д)    организационно-распорядительные документы организации, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов;

е)     сведения о кадровом составе и документы, подтверждающие профессиональную подготовку специалистов, а также соответствие кадрового состава требованиям статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

ж)   копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

з)     копии документов, подтверждающих наличие помещений, технических средств и вспомогательного оборудования, предполагаемых к использованию для проведения оценки уязвимости объектов и обеспечивающих ограниченный доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов;

и) ранее выданное свидетельство об аккредитации.

Связанные статьи

Изучение системы принятых мер по защите от АНВ

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ

Статья 3. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, 2 этап работ

Learn More
Минтранс России

О готовности нормативной базы к проведению оценки уязвимости

Минтранс России заявляет: В настоящее время фактически создана необходимая нормативная база для проведения оценки уязвимости транспортных объектов и составления планов защиты от актов незаконного вмешательства. Остается вопрос: когда можно приступить к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Learn More

2 комментария

  1. 1. Лицензия по ГТ должна быть обязательно?
    2. Вопрос по кадровому составу: наличие 3 специалистов по каждому виду транспорта. У них должно быть высшее образование в области транспортной безопасности? И принципиально ли это?

    1. Виктор, лицензию ФСБ сейчас требуют, но в законе пока не прописан статус отчетов по их секретности, поэтому при наличии договора об услугах секретки, можно попробовать аккредитоваться и без лицензии. Имейте ввиду, что при этом вы не сможете работать по объектам с высокой категорией безопасности. При вступлении в силу законопроекта по изменению ФЗ-16 статус защиты отчетов определят.
      По-второму вопросу: 3-х специалистов достаточно, пока государственные образовательные программы по ТБ нормативно не утверждены, достаточно просто наличия высшего образования, желательно военного или технического.

Comments are closed.