ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ

Статья 2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, 1 этап работ — Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры.

«ТБ Эксперт» продолжает серию публикаций, посвященных изучению порядка и методик проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ). Статья подготовлена в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, рекомендованной Росавтодором, источник – официальный сайт агентства.

Итак, первый этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, определен как: «Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования)». И включает выполнение следующих пунктов:

1)                 Общая характеристика ОТИ;

2)                 Описание ОТИ;

3)                 Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4)                 Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Для подготовки указанных разделов (это будут именно разделы отчета о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, согласно рекомендациям Росавтодора о содержании отчета) необходимо получить исходные данные от собственника объекта. В качестве исходных могут быть использованы:

— проектная документация;

— договоры аренды земли, зданий, помещений;

— свидетельства о регистрации прав на собственность;

— локальные нормативно-правовые акты организации;

— договоры на эксплуатацию и обслуживание технических систем объекта;

— документы системы контроля и управления качеством;

— и другие документы, содержащие текстовые и графические материалы, описывающие сам объект, его назначение, производственные процессы.

Изучение характеристик ОТИ производится в последовательности, представленной в таблице ниже (в той же последовательности необходимо представить результаты первого этапа проведения оценки уязвимости ОТИ):

Изучение характеристик ОТИ

Отрабатываемые элементы

1.

Изучение геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации ОТИ

2.

Изучение генерального плана ОТИ, технического паспорта ОТИ, плана территории ОТИ, состава ОТИ (зданий, сооружений и территории)

3.

Изучение функциональных особенностей элементов ОТИ (назначение зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так  же режимов их  работы и эксплуатации)

4.

Обследование отдельных элементов зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков

5.

Обследование периметра ОТИ и ограждения периметра ОТИ с  фотосъемкой отдельных участков

6.

Обследование прилегающей к ОТИ территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных элементов

7.

Внешнее обследование ближайших к ОТИ зданий и сооружений, оказывающих влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой

8.

Обследование перронов отправления, перронов прибытия, посадочных площадок, площадок для высадки пассажиров, остановочного пункта (при его наличии), площадок межрейсового отстоя автобусов, стоянок транспортных средств, в том числе и стоянок личных легковых автомобилей с их фотосъемкой

9.

Изучение документации инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо — обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) (с опросом ответственных лиц)

10.

Изучение эксплуатации (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо — обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков

11.

Обследование технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов

12.

Обследование точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фотосъемкой отдельных участков.

13.

Технологические операции (в том числе режим работы и возможная численность пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток)

14.

Анализ производственного цикла ОТИ, особенностей и временных показателей производственно- технологических процессов, мест скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.)

15.

Основные технические системы, обеспечивающие выполнение технологических операций (в т.ч. характеристика транспортных средств, обслуживаемых ОТИ)

16.

Обследование контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их наличии)

17.

Обследование поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии)

18.

Определение и обследование зоны транспортной безопасности ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой отдельных участков

19.

Определение сооружений, помещений и технологического оборудования ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, т.е. определение критических элементов, их обследование и фотосъемка

20.

Составление отчетной документации (промежуточное документирование). Результатом проведенной работы является описание технических и технологических характеристик ОТИ, организации эксплуатации (функционирования) (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

 

На основании собранных исходных данных необходимо подготовить ряд схем (в соответствии с представленным ниже списком), они должны быть обязательно включены в отчет в раздел «Приложения»:
Список обязательных приложений для отчета о проведении ОУ

1. Ситуационный план ОТИ

На ситуационный план наносятся:

— границы ОТИ (территория, здания и сооружения ОТИ);

— перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки, площадки для высадок пассажиров, а также остановочный пункт (при его наличии)

— ограждение периметра  территории ОТИ;

— подъездные  пути к ОТИ;

—  примыкающие к ОТИ здания и сооружения.

— границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности)   и критические элементы;

— места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

— места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

— места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.
2. Поэтажная план – схема здания ОТИ, где нанесены:

 

— границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности) и критические элементы;

— места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

— места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

— места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.

3. Схема размещения  инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ.

4. Схема размещения инженерно-технических систем, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ

Смотреть предыдущую статью: проведение оценки уязвимости ОТИ

Связанные статьи

свидетельство по аккредитации

Как получить аккредитацию

Способность организации осуществлять деятельность по оценке уязвимости определяется выполнением требований, которые установлены Порядком аккредитации (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»).

Learn More

Сократился перечень объектов, подлежащих категорированию

14 августа сего года Минюст Российской Федерации зарегистрировал приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.»

Learn More