ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ

Изучение системы принятых мер по защите от АНВ

Статья 3. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, 2 этап работ

В качестве вступления напоминание: этот материал — следующий в цепочке  публикаций «ТБ Эксперт», посвященных изучению порядка и методик проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ). Статья подготовлена в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — методика), рекомендованной Росавтодором, источник – официальный сайт агентства.

Второй этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, определен как: «Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства», методикой определен перечень объектов-составляющих системы мер по защите от АНВ для изучения:

  1.   Организационная система;
  2.   Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;
  3.   Силы охраны;
  4.   Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

 

Приведенная последовательность действий соответствует пунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4 методики.

Выполнение первых трех пунктов формализовано, результаты заносятся в таблицы, формат и содержание которых определены в методике. Если оценивать смысл заполнения таблиц, то он сводится к балльной оценке соответствия системы мер по защите от АНВ к данной категории объектов в четырех-бальной системе (чем выше балл, тем больше соответствие оцениваемого параметра к требуемому). При этом требуемая система мероприятий будет соответствовать требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов, утвержденным приказом Минтранса (Приказ Минтранса России от 08.02.2011 №42).

При выполнении четвертого пункта, по результатам заполнения таблиц, можно сделать вывод о степени соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов. Методикой определен ряд формул для оценки степени соответствия существующей системы мер к требуемой (процентное отношение суммарного количества баллов по всем проверяемым параметрам при максимальной оценке к суммарному количеству баллов которыми оценивается реальное состояние).
Смотреть пример заполнения таблиц для ОТИ 3 категории безопасности.
В файле-образце — первая закладка «Соответствие требованиям ОТБ».

 

Смотреть предыдущую статью: проведение оценки уязвимости ОТИ. Первый этап работ.

Связанные статьи

Минтранс России

О готовности нормативной базы к проведению оценки уязвимости

Минтранс России заявляет: В настоящее время фактически создана необходимая нормативная база для проведения оценки уязвимости транспортных объектов и составления планов защиты от актов незаконного вмешательства. Остается вопрос: когда можно приступить к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Learn More

Определение рекомендаций по обеспечению транспортной безопасности

Статья 5. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры — 4 этап работ. Цель – определить задачи для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Learn More

Реализация требований к функциональным свойствам технических средств ОТБ

Постановление Правительства Российской Федерации №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам техническим свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» вступает в силу в марте 2017г.

Learn More