ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Формирование услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности

Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.

Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры  (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.

Федеральный закон №16-ФЗ возлагает на собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) ответственность за обеспечение безопасности, что приводит к появлению потребностей собственника, они, одновременно, являются факторами формирования рынка услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее – ОТБ):

  • Разработать и установить комплексную систему безопасности;
  • Выполнить требования безопасности ОТИ и ТС;
  • Провести оценку уязвимости ОТИ и ТС;
  • Разработать план обеспечения транспортной безопасности;
  • Выполнить рекомендуемые на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС доработки системы обеспечения безопасности.

В соответствии с перечисленными потребностями создается ряд новых услуг в рамках рынка услуг безопасности:

  • Проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС;
  • Консультирование по выполнению требований по безопасности ОТИ и ТС;
  • Аудит систем безопасности на выполнение требований по транспортной безопасности ОТИ и ТС.

В настоящий момент можно диагностировать состояние формируемого рынка по следующим фактам:

  • Потребности потребителей услуг сформированы главным образом требованиями нормативно-правовых актов;
  • Тарифы на ключевую услугу (оценка уязвимости) должны быть установлены государством, но пока не установлены;
  • Старт полномасштабного начала проведения мероприятий по категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС, не смотря на острую необходимость, постоянно откладывается на неопределенный срок;
  • Потенциальные объемы рынка огромные;
  • Для выхода на рынок не требуется существенных финансовых расходов.

В целом, складывается картина очень даже многообещающая для бизнеса. Приглашаем к общению тех, кто заинтересован в формировании команд для развития бизнеса и привлечения инвесторов.

Созданы все условия, чтобы компании в сфере транспорта раскошелились на обеспечение безопасности объектов и средств транспорта, конечно, это не радует собственников, они используют все возможности для отсрочки или уменьшения размера трат на безопасность. Конфликт интересов бизнеса и общества является, в данном случае сдерживающим фактором: с одной стороны – все заинтересованы в повышении уровня безопасности, с другой стороны – собственнику, с точки зрения ведения бизнеса, не выгодно брать на себя дополнительные расходы на безопасность. Решить эту проблему призвано государство путем создания механизма контроля выполнения требований в сфере обеспечения транспортной безопасности, выделения субсидий собственникам на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обучения и информирования населения в целях формирования более ответственного отношения к вопросам обеспечения безопасности и привлечения внимания общественности к проблемам в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Связанные статьи

Список нормативно-правовых актов

В списке представлены нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Learn More
ответственность за невыполнение

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

Learn More
свидетельство по аккредитации

Как получить аккредитацию

Способность организации осуществлять деятельность по оценке уязвимости определяется выполнением требований, которые установлены Порядком аккредитации (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»).

Learn More

1 комментарий

  1. Предотвращен подрыв поезда «Сапсан»

    Четверо предполагаемых террористов, о задержании которых стало известно месяц назад, планировали организовать крушение пользующегося большой популярностью у политиков и бизнесменов пассажирского поезда «Сапсан» на маршруте Москва — Санкт-Петербург, пишет в понедельник блог газета «Коммерсант».
    Глава ФСБ РФ Александр Бортников 18 июля доложил президенту Дмитрию Медведеву о предотвращении крупного теракта на транспорте в столичном регионе и о задержании четверых подозреваемых. У них было изъято самодельное взрывное устройство мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте

Comments are closed.