Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.
Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.
Федеральный закон №16-ФЗ возлагает на собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) ответственность за обеспечение безопасности, что приводит к появлению потребностей собственника, они, одновременно, являются факторами формирования рынка услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее – ОТБ):
- Разработать и установить комплексную систему безопасности;
- Выполнить требования безопасности ОТИ и ТС;
- Провести оценку уязвимости ОТИ и ТС;
- Разработать план обеспечения транспортной безопасности;
- Выполнить рекомендуемые на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС доработки системы обеспечения безопасности.
В соответствии с перечисленными потребностями создается ряд новых услуг в рамках рынка услуг безопасности:
- Проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС;
- Консультирование по выполнению требований по безопасности ОТИ и ТС;
- Аудит систем безопасности на выполнение требований по транспортной безопасности ОТИ и ТС.
В настоящий момент можно диагностировать состояние формируемого рынка по следующим фактам:
- Потребности потребителей услуг сформированы главным образом требованиями нормативно-правовых актов;
- Тарифы на ключевую услугу (оценка уязвимости) должны быть установлены государством, но пока не установлены;
- Старт полномасштабного начала проведения мероприятий по категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС, не смотря на острую необходимость, постоянно откладывается на неопределенный срок;
- Потенциальные объемы рынка огромные;
- Для выхода на рынок не требуется существенных финансовых расходов.
В целом, складывается картина очень даже многообещающая для бизнеса. Приглашаем к общению тех, кто заинтересован в формировании команд для развития бизнеса и привлечения инвесторов.
Созданы все условия, чтобы компании в сфере транспорта раскошелились на обеспечение безопасности объектов и средств транспорта, конечно, это не радует собственников, они используют все возможности для отсрочки или уменьшения размера трат на безопасность. Конфликт интересов бизнеса и общества является, в данном случае сдерживающим фактором: с одной стороны – все заинтересованы в повышении уровня безопасности, с другой стороны – собственнику, с точки зрения ведения бизнеса, не выгодно брать на себя дополнительные расходы на безопасность. Решить эту проблему призвано государство путем создания механизма контроля выполнения требований в сфере обеспечения транспортной безопасности, выделения субсидий собственникам на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обучения и информирования населения в целях формирования более ответственного отношения к вопросам обеспечения безопасности и привлечения внимания общественности к проблемам в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
Предотвращен подрыв поезда «Сапсан»
Четверо предполагаемых террористов, о задержании которых стало известно месяц назад, планировали организовать крушение пользующегося большой популярностью у политиков и бизнесменов пассажирского поезда «Сапсан» на маршруте Москва — Санкт-Петербург, пишет в понедельник блог газета «Коммерсант».
Глава ФСБ РФ Александр Бортников 18 июля доложил президенту Дмитрию Медведеву о предотвращении крупного теракта на транспорте в столичном регионе и о задержании четверых подозреваемых. У них было изъято самодельное взрывное устройство мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте