ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Формирование услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности

Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.

Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры  (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.

Федеральный закон №16-ФЗ возлагает на собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) ответственность за обеспечение безопасности, что приводит к появлению потребностей собственника, они, одновременно, являются факторами формирования рынка услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее – ОТБ):

  • Разработать и установить комплексную систему безопасности;
  • Выполнить требования безопасности ОТИ и ТС;
  • Провести оценку уязвимости ОТИ и ТС;
  • Разработать план обеспечения транспортной безопасности;
  • Выполнить рекомендуемые на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС доработки системы обеспечения безопасности.

В соответствии с перечисленными потребностями создается ряд новых услуг в рамках рынка услуг безопасности:

  • Проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС;
  • Консультирование по выполнению требований по безопасности ОТИ и ТС;
  • Аудит систем безопасности на выполнение требований по транспортной безопасности ОТИ и ТС.

В настоящий момент можно диагностировать состояние формируемого рынка по следующим фактам:

  • Потребности потребителей услуг сформированы главным образом требованиями нормативно-правовых актов;
  • Тарифы на ключевую услугу (оценка уязвимости) должны быть установлены государством, но пока не установлены;
  • Старт полномасштабного начала проведения мероприятий по категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС, не смотря на острую необходимость, постоянно откладывается на неопределенный срок;
  • Потенциальные объемы рынка огромные;
  • Для выхода на рынок не требуется существенных финансовых расходов.

В целом, складывается картина очень даже многообещающая для бизнеса. Приглашаем к общению тех, кто заинтересован в формировании команд для развития бизнеса и привлечения инвесторов.

Созданы все условия, чтобы компании в сфере транспорта раскошелились на обеспечение безопасности объектов и средств транспорта, конечно, это не радует собственников, они используют все возможности для отсрочки или уменьшения размера трат на безопасность. Конфликт интересов бизнеса и общества является, в данном случае сдерживающим фактором: с одной стороны – все заинтересованы в повышении уровня безопасности, с другой стороны – собственнику, с точки зрения ведения бизнеса, не выгодно брать на себя дополнительные расходы на безопасность. Решить эту проблему призвано государство путем создания механизма контроля выполнения требований в сфере обеспечения транспортной безопасности, выделения субсидий собственникам на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обучения и информирования населения в целях формирования более ответственного отношения к вопросам обеспечения безопасности и привлечения внимания общественности к проблемам в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Связанные статьи

Определение рекомендаций по обеспечению транспортной безопасности

Статья 5. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры — 4 этап работ. Цель – определить задачи для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Learn More

Оценка проблем реализации законодательства в сфере ОТБ из Владивостока

Во Владивостоке прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы реализации законодательства о транспортной безопасности», организованный Приморской торгово-промышленной палатой совместно с Приморским отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и Приморским отделением ООО МСП «Опора России»

Learn More
План действий собственника по защите объекта

План мероприятий по обеспечению безопасности объекта

План действий для субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством в сфере транспортной безопасности.

Learn More

1 комментарий

  1. Предотвращен подрыв поезда «Сапсан»

    Четверо предполагаемых террористов, о задержании которых стало известно месяц назад, планировали организовать крушение пользующегося большой популярностью у политиков и бизнесменов пассажирского поезда «Сапсан» на маршруте Москва — Санкт-Петербург, пишет в понедельник блог газета «Коммерсант».
    Глава ФСБ РФ Александр Бортников 18 июля доложил президенту Дмитрию Медведеву о предотвращении крупного теракта на транспорте в столичном регионе и о задержании четверых подозреваемых. У них было изъято самодельное взрывное устройство мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте

Comments are closed.