ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

План мероприятий по обеспечению безопасности объекта

План действий собственника по защите объекта

План действий для субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством в сфере транспортной безопасности.

Вы — собственник объекта транспортной инфраструктуры, какие мероприятия необходимо провести по обеспечению безопасности объекта в соответствии с требованиями в сфере обеспечения транспортной безопасности? Отвечая на этот вопрос мы подготовили общий перечень мероприятий, который можно адаптировать для любого объекта.

Итак, общий перечень мероприятий по обеспечению безопасности  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, включает (не все из перечисленных мероприятий выполняет собственник, главная цель — показать логику процесса):

  • предоставление сведений об объекте транспортной инфраструктуры в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • проведение категорирования компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности – присвоение категории безопасности объекту транспортной инфраструктуры;
  • проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры специализированной организацией и направление результатов в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • утверждение результатов проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности (в случае если не выявлено недостатков);
  • корректировка категории безопасности объекта транспортной инфраструктуры — принятие решения компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности о изменении категории безопасности объекта транспортной инфраструктуры по результатам оценки уязвимости, при необходимости;
  • разработка плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направление его на утверждение в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности (в случае если не выявлено недостатков);
  • реализация плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Связанные статьи

Итоги деятельности Минтранса России в сфере обеспечения транспортной безопасности 2010-2012

По информации опубликованной в СМИ, на официальном сайте Минтранса России и сайтах подведомственных ему организаций, мы сформировали краткий отчет о результатах мероприятий в сфере обеспечения транспортной безопасности по состоянию на начало 2013 года с целью оценить текущее положение дел – сколько выполнено и сколько осталось.

Learn More
ответственность за невыполнение

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

Learn More

Биометрическая идентификация человека по радужной оболочке глаза

Биометрическое распознавание по радужной оболочке глаза является одним из самых надежных способов благодаря генетически обусловленной уникальности радужной оболочки глаза, которая различается даже у близнецов.

Learn More

3 комментария

  1. Изучил приказ Минтранса России № 62 с приложениями. Тема новая. актуальная, но решена на уровне профанации. Объекты ЖД транспорта проходят под автодорожными развязками. Подрыв (повреждение) любой опоры автодорожного перехода приведет к остановке движение автотранспорта и железнодорожного. Совершенные акты экстремизма в «мирное время» не соразмерны с ущербом таких акций в «день Х». Это видно по Чечне и Ингушетии.

    1. В рамках существующей нормативной базы в сфере обеспечения транспортной безопасности эту проблему частично может решить компетентный орган. При внесении такого объекта (например совмещенный авто- и железнодорожный мост) в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, компетентный орган может определить его как комплексный единый объект, категорировать его как комплексный объект и, соответственно, оценка уязвимости, в этом случае должна проводится специализированной организацией, акредитованной по авто- и Ж/Д- транспорту. Но будет ли это работать? …если только будет единый реестр для агентств в ЕГИС ОТБ.

  2. Любой план мероприятий является актуальным временным срезом из системы мер. О системе мер четко сказано в п. 2 Приказа Минтранса России №43 -2011 года. Но далее о системе мер ничего не говорится и в Ваших материалах. При оценке объектов возможной локальной акции выделяют четыре важных аспекта: важность, кризисность, доступность и уязвимость. Это содержится в материалах трудов Солдата Века — Старинова Ильи Григорьевича, прославившегося диверсионной деятельностью на объектах транспорта противника в Испании и в годы ВОВ на территории оккупированной территории СССР. Только оценив эти элементы. можно выстроить систему (карту) объектов, присвоив им категории.

Comments are closed.