ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

План мероприятий по обеспечению безопасности объекта

План действий собственника по защите объекта

План действий для субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством в сфере транспортной безопасности.

Вы — собственник объекта транспортной инфраструктуры, какие мероприятия необходимо провести по обеспечению безопасности объекта в соответствии с требованиями в сфере обеспечения транспортной безопасности? Отвечая на этот вопрос мы подготовили общий перечень мероприятий, который можно адаптировать для любого объекта.

Итак, общий перечень мероприятий по обеспечению безопасности  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, включает (не все из перечисленных мероприятий выполняет собственник, главная цель — показать логику процесса):

  • предоставление сведений об объекте транспортной инфраструктуры в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • проведение категорирования компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности – присвоение категории безопасности объекту транспортной инфраструктуры;
  • проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры специализированной организацией и направление результатов в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • утверждение результатов проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности (в случае если не выявлено недостатков);
  • корректировка категории безопасности объекта транспортной инфраструктуры — принятие решения компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности о изменении категории безопасности объекта транспортной инфраструктуры по результатам оценки уязвимости, при необходимости;
  • разработка плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направление его на утверждение в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности (в случае если не выявлено недостатков);
  • реализация плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Связанные статьи

Нормативно-правовой акт в сфере обеспечения транспортной безопасности

Федеральный закон №374-ФЗ от 06.07.2016 — положения в отношении обеспечения трантспортной безопасности

Федеральный закон от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»

Learn More
ФЗ-16 о создании ЕГИС ОТБ

О создании ЕГИС ОТБ

Для осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности, Статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» Минкомсвязи России, предписывается создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Learn More

3 комментария

  1. Изучил приказ Минтранса России № 62 с приложениями. Тема новая. актуальная, но решена на уровне профанации. Объекты ЖД транспорта проходят под автодорожными развязками. Подрыв (повреждение) любой опоры автодорожного перехода приведет к остановке движение автотранспорта и железнодорожного. Совершенные акты экстремизма в «мирное время» не соразмерны с ущербом таких акций в «день Х». Это видно по Чечне и Ингушетии.

    1. В рамках существующей нормативной базы в сфере обеспечения транспортной безопасности эту проблему частично может решить компетентный орган. При внесении такого объекта (например совмещенный авто- и железнодорожный мост) в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, компетентный орган может определить его как комплексный единый объект, категорировать его как комплексный объект и, соответственно, оценка уязвимости, в этом случае должна проводится специализированной организацией, акредитованной по авто- и Ж/Д- транспорту. Но будет ли это работать? …если только будет единый реестр для агентств в ЕГИС ОТБ.

  2. Любой план мероприятий является актуальным временным срезом из системы мер. О системе мер четко сказано в п. 2 Приказа Минтранса России №43 -2011 года. Но далее о системе мер ничего не говорится и в Ваших материалах. При оценке объектов возможной локальной акции выделяют четыре важных аспекта: важность, кризисность, доступность и уязвимость. Это содержится в материалах трудов Солдата Века — Старинова Ильи Григорьевича, прославившегося диверсионной деятельностью на объектах транспорта противника в Испании и в годы ВОВ на территории оккупированной территории СССР. Только оценив эти элементы. можно выстроить систему (карту) объектов, присвоив им категории.

Comments are closed.