ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

План мероприятий по обеспечению безопасности объекта

План действий собственника по защите объекта

План действий для субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством в сфере транспортной безопасности.

Вы — собственник объекта транспортной инфраструктуры, какие мероприятия необходимо провести по обеспечению безопасности объекта в соответствии с требованиями в сфере обеспечения транспортной безопасности? Отвечая на этот вопрос мы подготовили общий перечень мероприятий, который можно адаптировать для любого объекта.

Итак, общий перечень мероприятий по обеспечению безопасности  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, включает (не все из перечисленных мероприятий выполняет собственник, главная цель — показать логику процесса):

  • предоставление сведений об объекте транспортной инфраструктуры в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • проведение категорирования компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности – присвоение категории безопасности объекту транспортной инфраструктуры;
  • проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры специализированной организацией и направление результатов в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • утверждение результатов проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности (в случае если не выявлено недостатков);
  • корректировка категории безопасности объекта транспортной инфраструктуры — принятие решения компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности о изменении категории безопасности объекта транспортной инфраструктуры по результатам оценки уязвимости, при необходимости;
  • разработка плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направление его на утверждение в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности (в случае если не выявлено недостатков);
  • реализация плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Связанные статьи

Формирование услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности

Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры (юридическими лицами – собственниками, коммерческими организациями) создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности.

Learn More

Создание интеллектуальной системы видеонаблюдения в московском метрополитене

В 2011 и 2012 годах, на станциях Московского метрополитена были организованы пилотные зоны для проведения тестовых испытаний технических средств обеспечения безопасности различного функционального назначения, в том числе, проводилось тестирование оборудования и программного обеспечения интеллектуальной системы видеонаблюдения, представленное рядом компаний-разработчиков, среди которых можно отметить Синезис, Вокорд, Техносерв.

Learn More

Итоги деятельности Минтранса России в сфере обеспечения транспортной безопасности 2010-2012

По информации опубликованной в СМИ, на официальном сайте Минтранса России и сайтах подведомственных ему организаций, мы сформировали краткий отчет о результатах мероприятий в сфере обеспечения транспортной безопасности по состоянию на начало 2013 года с целью оценить текущее положение дел – сколько выполнено и сколько осталось.

Learn More

3 комментария

  1. Изучил приказ Минтранса России № 62 с приложениями. Тема новая. актуальная, но решена на уровне профанации. Объекты ЖД транспорта проходят под автодорожными развязками. Подрыв (повреждение) любой опоры автодорожного перехода приведет к остановке движение автотранспорта и железнодорожного. Совершенные акты экстремизма в «мирное время» не соразмерны с ущербом таких акций в «день Х». Это видно по Чечне и Ингушетии.

    1. В рамках существующей нормативной базы в сфере обеспечения транспортной безопасности эту проблему частично может решить компетентный орган. При внесении такого объекта (например совмещенный авто- и железнодорожный мост) в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, компетентный орган может определить его как комплексный единый объект, категорировать его как комплексный объект и, соответственно, оценка уязвимости, в этом случае должна проводится специализированной организацией, акредитованной по авто- и Ж/Д- транспорту. Но будет ли это работать? …если только будет единый реестр для агентств в ЕГИС ОТБ.

  2. Любой план мероприятий является актуальным временным срезом из системы мер. О системе мер четко сказано в п. 2 Приказа Минтранса России №43 -2011 года. Но далее о системе мер ничего не говорится и в Ваших материалах. При оценке объектов возможной локальной акции выделяют четыре важных аспекта: важность, кризисность, доступность и уязвимость. Это содержится в материалах трудов Солдата Века — Старинова Ильи Григорьевича, прославившегося диверсионной деятельностью на объектах транспорта противника в Испании и в годы ВОВ на территории оккупированной территории СССР. Только оценив эти элементы. можно выстроить систему (карту) объектов, присвоив им категории.

Comments are closed.