ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Принят закон об уголовной ответственности для дебоширов на транспорте

Госдума 17 марта приняла закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте. Вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

Госдума на заседании 17 марта приняла закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте. Согласно закону, вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Максимальное наказание за хулиганство на транспорте — до 5 лет лишения свободы, может быть выписан штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или назначены исправительные работы до двух лет. Если дебоширы хулиганят организованной группой либо сопротивляются представителю власти, то им грозит срок в 7 лет. Любителям «повеселиться» с применением разного рода взрывных устройств тюрьма станет родным домом на все 8 лет. Под хулиганством при этом понимается грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Уголовный кодекс дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства и под которые будут подпадать действия так называемых «зацеперов» и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов. Максимальное наказание за это предусматривается в виде лишения свободы на 2 года, предусмотрена возможность наказания штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Связанные статьи

Модель нарушителя

Способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ, модель нарушителя

Статья 4. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, 3 этап работ — Способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ, модель нарушителя.

Learn More

Создание интеллектуальной системы видеонаблюдения в московском метрополитене

В 2011 и 2012 годах, на станциях Московского метрополитена были организованы пилотные зоны для проведения тестовых испытаний технических средств обеспечения безопасности различного функционального назначения, в том числе, проводилось тестирование оборудования и программного обеспечения интеллектуальной системы видеонаблюдения, представленное рядом компаний-разработчиков, среди которых можно отметить Синезис, Вокорд, Техносерв.

Learn More

Оценка проблем реализации законодательства в сфере ОТБ из Владивостока

Во Владивостоке прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы реализации законодательства о транспортной безопасности», организованный Приморской торгово-промышленной палатой совместно с Приморским отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и Приморским отделением ООО МСП «Опора России»

Learn More