ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Принят закон об уголовной ответственности для дебоширов на транспорте

Госдума 17 марта приняла закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте. Вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

Госдума на заседании 17 марта приняла закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте. Согласно закону, вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Максимальное наказание за хулиганство на транспорте — до 5 лет лишения свободы, может быть выписан штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или назначены исправительные работы до двух лет. Если дебоширы хулиганят организованной группой либо сопротивляются представителю власти, то им грозит срок в 7 лет. Любителям «повеселиться» с применением разного рода взрывных устройств тюрьма станет родным домом на все 8 лет. Под хулиганством при этом понимается грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Уголовный кодекс дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства и под которые будут подпадать действия так называемых «зацеперов» и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов. Максимальное наказание за это предусматривается в виде лишения свободы на 2 года, предусмотрена возможность наказания штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Связанные статьи

Создание интеллектуальной системы видеонаблюдения в московском метрополитене

В 2011 и 2012 годах, на станциях Московского метрополитена были организованы пилотные зоны для проведения тестовых испытаний технических средств обеспечения безопасности различного функционального назначения, в том числе, проводилось тестирование оборудования и программного обеспечения интеллектуальной системы видеонаблюдения, представленное рядом компаний-разработчиков, среди которых можно отметить Синезис, Вокорд, Техносерв.

Learn More
Комментарии к нормативке по транспортной безопасности

Краткий комментарий по содержанию нормативно-правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности

Справочная информация для собственников — таблица с перечнем нормативно-правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности с кратким комментарием по каждому из них.

Learn More
Судебная практика по делам о нарушениях в сфере транспортной безопасности

Судебная практика по делам о нарушениях в сфере обеспечения транспортной безопасности

В прошлом году судами различных инстанций было рассмотрено большое количество дел в отношении нарушений требований нормативно-правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности, многих интересуют результаты рассмотрения дел, прежде всего собственников – субъектов транспортной инфраструктуры. С целью резюмировать информацию, доступную в интернет, подготовлена эта статья.

Learn More